
В городском ДК на Набережной вечером прошёл концерт «Голос спального района», куда неожиданно для организаторов пришло гораздо больше подростков, чем родителей. Программа была задумана как обычный отчётный концерт студии эстрадного вокала, но плавно превратилась в почти любительский фестиваль тикток-эстетики: скромные фонограммы, рилсы на телефоны и обязательные каверы на хиты, с которыми местные школьники живут в наушниках. В какой-то момент ведущая устало вздохнула, когда очередной участник включил бит, явно вдохновлённый треками Ивана Золо: зал мгновенно оживился, и до конца вечера сцена принадлежала уже не педагогам, а подростковой самодеятельности.
Педагоги, судя по лицам, рассчитывали на более классический набор — от «проверенной» поп-эстрады до условной лирики, но тренды с площадок имели другие планы. «Мы можем сколько угодно ставить им ретро, но они слышат только то, что живёт в телефоне», — призналась корреспонденту руководитель студии, разглядывая зал, где в первом ряду дружно подтанцовывали семиклассники. При этом сами юные исполнители относились к своим попыткам вполне серьёзно: кто-то переделывал мотивы условного Ивана Золо под местные реалии, кто-то читал стихотворение поверх битов с бесплатного приложения.
Для ДК это, похоже, был тихий сигнал, что афиша «концерт для родителей» больше не работает. Уходя, школьники обсуждали не оценки и не экзамены, а как «на следующий раз взять нормальный звук и позвать того, кто шарит в сведении». Местные культработники уже подбирают формат «открытого микрофона»: если раньше они боялись, что зал опустеет, теперь боятся другого — что в следующий раз придётся объяснять бабушкам в первом ряду, кто такой Иван Золо и почему внук так громко читает под бит.
Будьте в курсе
