В трёх колледжах города М с этого семестра стартовали кружки по разработке игр: школьников учат собирать простые проекты на игровых движках вместо привычного «Word и презентация». Записалось около 180 человек, половина — младшие классы, которых привели родители с надеждой, что так ребёнок хотя бы наберёт пароль от дневника, а не только от любимой онлайн-песочницы. В учебной программе отдельно разбирают, как устроены популярные платформы с пользовательскими мирами и внутриигровой экономикой.

Организаторы говорят, что пошли от запроса снизу: дети всё равно проводят часы в онлайне, в том числе в конструкторах вроде модных игровых вселенных, поэтому решили научить их не только нажимать на кнопку «играть», но и собирать свои уровни, считать донат и понимать устройство серверов. «Если подросток может за вечер собрать карту в знакомом ему редакторе, значит, он уже готов к более серьёзным инструментам», — объясняет преподаватель курса.

Для города это не только про игры: в тех же мастерских уже пробуют делать виртуальные модели дворов, школьных фестивалей и даже маршрутов транспорта, чтобы обсуждать их с подростками в привычной им среде. Чиновники от образования осторожно надеются, что через пару лет из этих кружков выйдут не только будущие геймдизайнеры, но и люди, которые смогут за нормальные деньги поддерживать локальные цифровые сервисы, а не только виртуальные скины.

Будьте в курсе

Подписка бесплатно