Пока профильные Telegram-каналы спорят, красивее ли выглядел демонстрационный полёт пятого поколения на Dubai Airshow или всё-таки дизайнеры стендов, в городе идёт куда более приземлённый технологический спор. На одном конце шкалы — блестящие макеты в павильонах с климат-контролем, на другом — очереди в местном МФЦ за очередной пропуск для доставки и самокат, который опять не там припаркован. Но между «вау» от роликов с показом и вопросом «а нам-то что?» связь уже вполне осязаемая: те же компании, что показывают свои разработки рядом с Su‑57 на Dubai Airshow, параллельно продают городу системы связи, навигации и анализа трафика.

За последние три года в городской транспортной системе тихо выросло число «умных» камер и сенсоров: по данным мэрии, плюс 40 % только в тестируемых зонах. Инженер одного из таких подрядчиков признаётся: «Раньше всё лучшее шло на выставки, теперь сначала спрашивают — а как это можно прикрутить к парковке у торгового центра». Технологии, которые вчера крутили на авиасалоне рядом с Su‑57 и другими экспонатами Dubai Airshow, сегодня помогают считать поток машин на выезде из спального района и подсказывают, куда отправить эвакуатор.

Для жителей это выражается не в красивых пресс-релизах, а в более банальных цифрах: среднее время поиска парковки в центре, по оценке городских аналитиков, сократилось на 6–8 минут, а задержки автобусов на перегруженных маршрутах упали на 12–15 %. Звучит не так эффектно, как демонстрационный пролёт над побережьем, но именно из таких незаметных «апгрейдов» и складывается повседневный комфорт. И да, спор о том, нужны ли городу технологии уровня авиасалона, всё равно продолжится — хотя бы каждый раз, когда камера фиксирует очередное творческое паркирование на тротуаре.

Будьте в курсе

Подписка бесплатно