
Утром очередь в хозмагазине на перекрёстке тянется до дверей: разобрали почти все масляные радиаторы, продавец нервно прячет последний конвектор, как редкий сыр. Холодная зима внезапно стала не темой разговоров, а чем-то вроде общего проекта: бухгалтерия в бизнес-центре на Лесной заносит людей в график «удалёнки по морозам», кофейни выставляют у входа корзины с пледами, а консьержка дома №14 уже сутки ругается с подрядчиком по отоплению и всем подряд рассказывает, как правильно прокачивать батареи.
Фон у этого проекта, мягко говоря, неоднородный. В старых кирпичных домах отопление «в норме» только на бумаге: жильцы измеряют температуру в чатах, спорят не о политике, а о том, чей термометр показывает правду. В новостройках другая крайность: стеклянные фасады красиво смотрятся в рекламе, но при минус двадцати превращают квартиры в холодильники. На районом форуме торгуют тепловизорами почти как айфонами, а управляющие компании бодро предлагают «комплексную диагностику теплопотерь» за 3500 рублей.
В результате город потихоньку меняет бытовые привычки. Люди садятся ближе к окнам не ради вида, а в толстых свитерах и с термокружками; уличные термометры становятся новым малым разговором, как раньше курс валют. Холодная зима ускорила то, что и так назревало: обсуждать комфорт уже не стыдно, жаловаться на сквозняки перестало быть «нытьём», а утепление квартиры превратилось в такую же обязательную задачу, как смена резины. И, похоже, после этого сезона город будет немного по-другому считать, что значит «нормальные условия для жизни».
Будьте в курсе
