Саяна Баатар
Поделиться
Саяна Баатар
Поделиться

В Театре на Садовой давно стемнело, когда в малом зале снова щёлкнули софиты: актёры вернулись к сцене, где по сюжету все давно сказано, а главное ещё впереди. Режиссёр сидит на первом ряду, свесив шарф на колени, и просит говорить «чуть легче, как в предутренней кухне». Реквизитор, аккуратно выровняв чашки на столе, чертит мелом крошечные крестики — точку входа и точку взгляда, чтобы не спорить со светом.
В углу шуршит старый вентилятор, и от этого шёпота появляется ощущение, что зал дышит размеренно, как зверёк в домике из ткани. Актёр, который сегодня впервые вышел в эту роль, объясняет, что боится самых простых пауз: «Когда молчишь, ты самый громкий». Молчание действительно работает лучше музыки; первый прогон проходит без фонограммы, лишь с шагами по сцене и редким звуком карандаша.
У дежурившей кассирши спрашиваю, кто приходит на ночные показы. «Те, кому не спится», — улыбается и показывает расписание на завтра: две читки и открытая репетиция, вход по билетам от 300 рублей. Город М редко торопится к полуночи, но в этом зале ночь складывается из голосов, уточнений и маленьких побед над собственным сомнением.
Что произошло
На выходе один из артистов протягивает мне стакан воды и тихо произносит «спасибо», а в коридоре ещё долго слышен мягкий скрип дверной пружины…
STAY IN THE LOOP
Subscribe to our free newsletter.
Leave A Comment
В тёмном помещении на втором этаже дома у реки снова слышно хрипловатое дыхание проектора — короткий зал, три ряда, старый экран чуть отливает молоком, а…
В Городе М тихо открыли небольшой зал кукол в отреставрированном трамвайном депо, где раньше пахло смазкой и стальными колёсами, а теперь шуршат кулисы и…
В бывшей мастерской швейной фабрики на третьем этаже теперь пахнет канифолью и мокрой бумагой: художники Город М открыли маленькое пространство для печатной…
Во дворе за центральной библиотекой к вечеру пахнет краской и влажной бумагой. Андрей приносит небольшой ручной пресс, раскладывает линолеум на старом столе,…